Методы

Минимум риска - максимум деталей. Открытость ко всему.
И только осознанный стартап.

Методы SBITY: тщательная подготовка У нас всегда есть выбор, каким путем идти. Кто-то ищет быстрой наживы и результат ему, в принципе, не важен. Кто-то озадачен тем, что хочет видеть отдачу от того, что делает. Другому и вовсе нужна слава и признание, во что бы то ни стало.
Ориентиром SBITY club является решение проблемы и получение за это достойного вознаграждения. А значит, постоянный поиск и детальная проработка решения на каждом этапе.

Изобретательство

Важно вносить в этот мир что-то новое, делать вклад в жизнь человека, как это ранее всегда делали предприниматели. Среди обилия решений, продуктов их вариантов и разновидностей уже сложно находить свое место на рынке. Но они есть, если взглянуть на них под иным углом, если применить изобретательность и терпение в выборе. Можно даже предположить, что они будут опережать свое время (только не опережайте события: начните изобретать).
Мы умеем анализировать и переиначивать существующие бизнес-идеи, внося их в современное бизнес-пространство, собирать с миру по нитке и формулировать из этого новый единый артефакт. Можем также генерировать новые бизнес-идеи, которые были еще в зародыше и не являлись идеями бизнеса, но теперь будут. Набор инструментов для этого подобрать несложно. Несколько человек в группе нужно для расширения диапазона идей. Старый добрый мозговой штурм в разных вариациях актуален и по сей день, он-основа генератора идей, как и ТРИЗ.
Все мысли курсируют внутри команды, подогреваются, перенаправляются, видоизменяются и при должной направленности могут быть выражены в ноу-хау коммерческого характера. Идея бизнеса - это не только производство: она может прийти из маркетинга, логистики, социологии-психологии, медицины, образования и т.д. Остается лишь проверить, в каких областях еще не обосновался прогрессивный предприниматель.

Тестирование

Прежде, чем бросаться на реализацию выбранной идеи, мы хотим убедиться, что она действительно работает, что она нужна и, согласно расчетам, будет приносить прибыль. Тестирование идеи проходит по известным методикам, дающим вполне объективные критерии, являющимся так называемым теоретическим фильтром для потока идей, все так же взятым из открытых источников. Участники группы имеют полное право и даже обязательство выражать скептицизм и прагматичность в отношении выбранной идеи, подвергать ее конструктивной критике и вносить свои рациональные предложения. Все по-человечески, но в рамках бизнес-практик.
Обсуждением внутри своего круга все не ограничивается. Ведь для того, чтоб идея стала рентабельной наверняка, нужна обратная связь из реальности. Прибегнем к тестированию через фокус-группы, и потенциальных клиентов, когда это станет актуально. Время до финиша еще есть, и здесь важно изменить и доработать то, что не прошло тесты. Не прошло частично, - улучшаем; провалило полностью, - исключаем идею из пула, экономим время.

Бизнес-модель

"Бережливый стартап" и "Голубые океаны" - это очевидный ориентир для идеологии SBITY Club. Мы стремимся максимально использовать возможность минимизировать риски на этапе проектирования, предусмотреть, спрогнозировать и предотвратить неизбежное. Как бы это ни казалось парадоксально, скептицизм в исполнении не ломает веры в проект: появляется справедливое сомнение, добавляющее вариантов и деталей работы будущего бизнеса. Делая это на стадии проектирования мы значительно упрощаем себе жизнь.
Идея становится прототипом на глазах у проектной группы, и снабжается рабочей бизнес-моделью, которая приведет проект к живому воплощению в реальном мире. Адаптация прототипа к финансовой коньюнктуре, масштабирование и наращивание монетизации происходит для бизнес-модели в отдельном порядке. Это дает взгляд на нее с третьей стороны, упрочняя позиции будущего бизнеса. Что уж говорить о скрупулезных расчетах "приход-расход" при оценке модели... Все это будет!

Финансирование

Пусть говорят, что начать свой бизнес можно без вложений, стоит заметить, что вовсе без них не получится. Да, каждый может делать часть работы своими руками, вносить лепту в общий проект, но живые деньги тем не менее понадобятся. Откуда? Из карманов партнеров, благо SBITY club и соединяет партнеров для масштабирования возможностей. Если этого недостаточно, группа находит внешние источники финансирования: банки, инвесторы, акселераторы и др. Как показывает история, хорошие, качественные проекты находят своего инвестора при некотором усилии. Этап подготовки стартапа проходит очень активно. Формула > попыток подходит и к этому этапу тоже (равно как и к остальным в работе над идеей).

Рычаги

На планете Земля - 7,5 миллиардов человек. Если произвести справедливый отсев по образованности и финансовой состоятельности, то, предположим, 1 миллиард человек могли бы оказать посильную помощь в нашем деле. Это мало? Нет! Это огромные человеческие ресурсы, которые можно привлечь на добровольной основе в ту же область, которой мы заняты. И этим рычагом, несомненно, хочется воспользоваться. От каждого из них потребуется всего малая толика его возможностей для того, чтобы наше решение получило легкий и мощный старт.
Здесь есть нюансы: необходимо приносить очевидную пользу, нужно быть честным с другими, нужно обратить общество в "свою веру". Тогда рычаг будет работать и мы получим доступ к серьезной сети:

  • человеческого разума (мнения, идеи, подсказки, идейно лояльное сообщество),
  • человеческих рук (краудсорсинг, вовлечение общества в сам процесс),
  • финансов (краудфандинг и т.п.),
  • вычислительных мощностей (доступная нейронная сеть).
Все эти методы уже давно не ноу-хау и широко используются, тем проще будет применить их на деле, с помощью существующих платформ и технологий.
Естественно, потребуется существенная работа над предложением для этой аудитории, и существует вероятность провала такого подхода, но вектор на социальнное исполнение еще себя не исчерпал.